В 2020/2021 уч.г. в учреждении функционируют образовательные услуги на платной основе:
Оказание образовательных услуг на платной основе в ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска» осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, а именно договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон. На основании ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 января2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил ”Требования для учреждений дошкольного образования“ занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований:
- распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;
- занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;
- продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;
- наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;
- в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия должны проводиться после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более трех раз в неделю – для воспитанников 5-7-летнего возраста;
- в группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину рабочего дня учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–7-летнего возраста;
- занятия, в которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;
- при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;
- длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.
- Организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.
В нашем учреждении функционируют образовательные услуги сверх базового компонента. Они не дублируют содержание базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника, с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.
Начало работы - сентябрь.
Руководитель: Хмелева Юлия Николаевна. Образование среднее специальное (МГЛУ, учитель английского языка, преподаватель начальных классов). Высшее образование. Стаж в должности воспитателя 6 лет (1 квалификационная категория), в должности педагога дополнительного образования - 4 года.
Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, ресурсном центре.Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия платных образовательных услуг на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "архив новостей за 28.05.2014г.";
Начало работы - сентябрь.
Руководитель: Метлицкая Нина Алексеевна. Образование высшее, дошкольное (МГПУ им. М.Танка). Стаж в должности воспитателя с 2013 года, в должности педагога дополнительного образования - с 2016 года
Цель: накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.
Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, ИЗО-студии. Педагог использует приемы преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. В процессе занятий у детей развивается воображение, умение видеть необычное в обычных предметах. Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". ( в 2014г. смотрите "Архив новостей" за 28.05.2014г.; в 2015г. за 13.05.2015г. , в 2016г. за 16.05.2016г.; в 2017г. за 29.05.2017г., в 2018г. за 28.05.2018г.в 2019г. за 29.05.2019г.)
Начало работы - сентябрь.
Руководитель: Баранова Наталия Владимировна. Образование высшее, специальное. Высшая квалификационная категория музыкального руководителя Педагогический стаж- свыше15 лет.
Цель программы: Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать следующие задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность; - формировать эстетический вкус; - развивать познавательное отношение к действительности. -развивать способность импровизировать; - воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время - движения, чувство такта и взаимоуважения - развивать гибкость, ловкость, пластичность; - формировать правильную осанку, красивую походку; Движение под музыку дополняет этот ряд: - дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение; - создает приподнятое настроение; - развивает активность, инициативу; - развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять. - расширять музыкальный кругозор.
Занятия проводятся в музыкально – спортивном зале. Методические принципы которыми руководствуется педагог на своих занятиях это создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощено.Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через игры, пляски, хороводы, претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "архив новостей за 28.05.2014г.;в 2015г. за 19.04.2015г.)
Кисель Наталья Михайловна
Образование: высшее специальное: Академия физического воспитания и спорта Республики Беларусь, специальность "Физическая культура и спорт", квалификация "Преподаватель физической культуры, методист оздоровительной физической культуры". Педагогический стаж - 16 лет, первая квалификационная категория руководителя физического воспитания. Повышение квалификации: январь 2018г., БГУФК "Методические основы обучения элементов спортивных упражнений и спортивных игр"
Начало работы - сентябрь.
Цель – гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.
Занятия проводятся в музыкально-спортивном зале. Виктория Юрьевна активно использует в работе разнообразные игровые комплексы детского фитнеса. Это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы хореографии, гимнастики, степ-аэробики, фитбол-гимнастики. Занятия по детскому фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, моторику ребенка. Педагог активно использует в работе нестандартное оборудование: степ-платформы, фитболы и др. В занятия включены элементы ритмопластики, игрового стретчинга, дыхательной гимнастики. Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "Архив новостей" за 28.05.2014г.; в 2015г. за 28.05.2015г. в 2019г. за 28.05.2019г.)
Начало работы - сентябрь.
Руководитель: Казак Ольга Витольдовна. Образование высшее, специальное (МГПУ им. М.Танка). Педагогический стаж -5 лет. Стаж в должности педагога дополнительного образования - 3 года. Повышение квалификации: МГИРО "ТИКО-конструктор - как средство развития творческих способностей воспитанников", апрель 2019
МГИРО "Технологии образовательной робототехники в практике работы учреждения образования"
Цель программы содействовать развитию способностей к техническому творчеству: предоставление возможности в творческой самореализации посредством овладения «LEGO-конструированием».
Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. В наличии имеются комплекты конструкторов LEGO Classic - 10 штук, а также конструкторы серии LEGO Education. Также в кабинете установлена интерактивная доска, что предполагает проведение занятий с ее использованием и демонстрацией схем, моделей в разной проекции.
Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия платных образовательных услуг на "Фестивале открытых просмотров" (смотрите архив новостей в 2017г. за 31.05.2017г. , в 2018г. за 31.05.2018г. в 2019г. за 16.05.2019г.)
Начало работы - сентябрь.
Руководитель: Шевчик Надежда Леонидовна. Образование высшее, специальное (МГПУ им. М.Танка). Педагогический стаж -14 лет. Стаж в должности учителя-дефектолога - 10 лет (высшая квалификационная категория), в должности педагога дополнительного образования - 4 года.
Цель программы: Подготовка ребенка к следующей ступени образования, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка; преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем усвоить программу первой ступени образования (начальной школы)
Занятия проводятся в кабинете учителя-дефектолога во вторую половину дня, что позволяет не нарушать процесс занятий специалистов. Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "Архив новостей" за 28.05.2014г. в 2015г. за 27.05.2015г.; в 2017г. за 30.05.2017г. в 2019г. за 29.05.2019г.)
С 2016 года в традиционные занятия включаются задания, игры с использованием интерактивной доски в специально оборудованном кабинете. Более подробно познакомиться как работать с интерактивной доской можно здесь
Начало работы - март.
Руководитель: Боброва Юлия Александровна. Образование высшее, специальное (МГПУ им. М.Танка).
Баранова Наталия Владимировна. Образование высшее, специальное. Высшая квалификационная категория музыкального руководителя Педагогический стаж- свыше15 лет.
Кисель Наталья Михайловна. Первая квалификационная категория руководителя физического воспитания.
Образование: высшее специальное. Академия физического воспитания и спорта Республики Беларусь, специальность "Физическая культура и спорт", квалификация "Преподаватель физической культуры, методист оздоровительной физической культуры". Педагогический стаж - 16 лет, первая квалификационная категория руководителя физического воспитания. Повышение квалификации: январь 2018г., БГУФК "Методические основы обучения элементов спортивных упражнений и спортивных игр"
Группа совместного пребывания родителей и детей «Кроха», дает ребенку возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.
Деятельность группы направлена на решение следующих задач:
- подготовка ребенка раннего возраста к посещению детского сада
- знакомство родителей с режимом дня и организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
- установление более тесного контакта между педагогами и родителями.
- оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка и его адаптации к учреждению образования.
Совместное пребывание родителей и детей организуется в музыкальном зале и специально оборудованных комнатах (удобная мебель для взрослых и детей, библиотека с научно-популярной литературой для родителей с дидактическими материалами, игрушками для различных игр).
С родителями и детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
На игровых сеансах маме отводится ведущая роль. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальными приемами взаимодействия с ребенком.
Игровые занятия включают в себя:
1. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.
2. Игры с дидактическими игрушками
Дидактическая игра – одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:
•познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;
•показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими игрушками и материалами.
3. Творческая деятельность
Основная задача – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия очень сближают маму и ребенка.Включает в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста.
Творческой деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога.
4. Музыкально – ритмическая часть
Включает в себя воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).
5.Развитие двигательной активности
Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
6. Свободная игра
В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму, под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками.
Начало работы группы в 2020/2021 учебном году с 17.03.2021г. С 10.00 до 12.00 каждую среду. Организационное собрание состоится 15.03.2021г. в 17.00