В 2018/2019 уч.г. в учреждении функционируют образовательные услуги на платной основе:

Оказание образовательных услуг на платной основе в ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска» осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, а именно Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 2017 г. № 156 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133».

а также  договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.

На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г.№ 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил ”Требования для учреждений дошкольного образования“ занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований:

  1. распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;
  2. занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;
  3. продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;
  4. наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;
  5. в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия должны проводиться после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более трех раз в неделю – для воспитанников 5-7-летнего возраста;
  6. в группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину рабочего дня учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–7-летнего возраста;
  7. занятия, в которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;
  8. при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;
  9. длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.
  10. Организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.

В нашем учреждении функционируют образовательные услуги сверх базового компонента. Они не дублируют содержание базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника, с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.  

Начало работы - сентябрь.

Руководитель: Салий Юлия Николаевна. Образование среднее специальное (МГЛУ, учитель английского языка, преподаватель начальных классов). Высшее образование. Стаж в должности воспитателя 5 лет (1 квалификационная категория), в должности педагога дополнительного образования - 3 года.

Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.

график работы:

вторник, четверг

15.30-16.00 -старшие группы № 6,8

16.10-16.30- средние группы № 5,7 (1-ая подгруппа)

16.40-17.00-- средние группы № 5,7 (2-ая подгруппа)

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, ресурсном центре.Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия платных образовательных услуг на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "архив новостей за 28.05.2014г.";в 2015г. за 18.05.2015г.  ,в 2016 г. за 15.04.2016г.; в 2017г. за 26.05.2017г., в 2018г. за 31.05.2018г.)

 

 

Начало работы - сентябрь.

Руководитель: Метлицкая Нина Алексеевна. Образование высшее, дошкольное (МГПУ им. М.Танка). Стаж в должности воспитателя 5 лет, в должности педагога дополнительного образования - 2 года..

Цель: накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

график работы:

понедельник, среда:

15.30-15.55- старшие группы № 6,8

16.05-16.30 -средние группы № 5,7

вторник, четверг:

16.00-16.20-младшие группы № 3,4 (1-ая подгруппа)

16.30-16.50-младшие группы № 3,4 (2-ая подгруппа)

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, ИЗО-студии. Педагог использует приемы преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. В процессе занятий у детей развивается воображение, умение видеть необычное в обычных предметах. Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". ( в 2014г. смотрите "Архив новостей" за 28.05.2014г.; в 2015г. за 13.05.2015г. , в 2016г. за 16.05.2016г.; в 2017г. за 29.05.2017г., в 2018г. за 28.05.2018г.)

 

Начало работы - сентябрь.

Руководитель: Василевская Екатерина Александровна. Образование высшее, специальное (БГПУ им. М.Танка, специальность "Музыкальное воспитание").

1 квалификационная категория музыкального руководителя  Педагогический стаж- 6 лет. 

Цель программы: Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений

график работы 

понедельник, среда:

15.30-15.50- средние группы № 5,7

16.00-16.15- младшие группы № 3,4

16.25-17.00- старшие группы № 6,8

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать следующие задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность; - формировать эстетический вкус; - развивать познавательное отношение к действительности. -развивать способность импровизировать; - воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время - движения, чувство такта и взаимоуважения - развивать гибкость, ловкость, пластичность; - формировать правильную осанку, красивую походку; Движение под музыку дополняет этот ряд: - дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение; - создает приподнятое настроение; - развивает активность, инициативу; - развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять. - расширять музыкальный кругозор.

Занятия проводятся в музыкально – спортивном зале. Методические принципы которыми руководствуется педагог на своих занятиях  это создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощено.Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями  через игры, пляски, хороводы, претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой  деятельности. 

Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "архив новостей за 28.05.2014г.;в 2015г. за 19.04.2015г.)

 

Начало работы - сентябрь.

Цель – гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

график работы:

вторник, четверг:

15.35-16.50 -младшие группы № 3,4

16.00-16.30- старшие группы № 6,8

16.40-17.00- средние группы № 5,6

Занятия проводятся в музыкально-спортивном зале. Марина Александровна активно использует в работе разнообразные игровые комплексы детского фитнеса. Это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы хореографии, гимнастики, степ-аэробики, фитбол-гимнастики. Занятия по детскому фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, моторику ребенка. Педагог активно использует в работе нестандартное оборудование: степ-платформы, фитболы и др. В занятия включены элементы ритмопластики, игрового стретчинга, дыхательной гимнастики. Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "Архив новостей" за 28.05.2014г.; в 2015г. за 28.05.2015г.)

Начало работы - сентябрь.

Руководитель: Казак Ольга Витольдовна. Образование высшее, специальное (МГПУ им. М.Танка). Педагогический стаж -3 года. Стаж в должности педагога дополнительного образования - 2 года. Имеет сертификат пользователя информационных технологий в образовании в категории "Учебно-воспитательная работа" (2016г.)

Цель программы содействовать развитию  способностей к техническому творчеству: предоставление возможности в творческой самореализации посредством овладения «LEGO-конструирования».

график работы 

понедельник, среда:

16.00-16.20 -средние группы № 5,7 (1-ая подгруппа)

16.30-16.50- средние группы № 5,7 (2-ая подгруппа)

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. В наличии имеются комплекты конструкторов LEGO Classic - 10 штук, а также конструкторы серии LEGO Education. Также в кабинете установлена интерактивная доска, что предполагает проведение занятий с ее использованием и демонстрацией схем, моделей в разной проекции.

Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия платных образовательных услуг на "Фестивале открытых просмотров" (смотрите архив новостей в 2017г. за 31.05.2017г. , в 2018г. за 31.05.2018г.)

Начало работы - сентябрь.

Руководитель: Шевчик Надежда Леонидовна. Образование высшее, специальное (МГПУ им. М.Танка). Педагогический стаж -14 лет. Стаж в должности учителя-дефектолога - 10 лет (высшая квалификационная категория), в должности педагога дополнительного образования - 4 года.

Цель программы: Подготовка ребенка к следующей ступени образования, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка; преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем усвоить программу первой ступени образования (начальной школы)

график работы: вторник, четверг 16.30-17.00

Занятия проводятся в кабинете учителя-дефектолога во вторую половину дня, что позволяет не нарушать процесс занятий специалистов. Традиционно, в конце учебного года родители смогут посетить открытые занятия в кружках на "Фестивале открытых просмотров". (в 2014г. смотрите "Архив новостей" за 28.05.2014г. в 2015г. за 27.05.2015г.; в 2017г. за 30.05.2017г.)

С  2016 года в традиционные занятия  включаются задания, игры с использованием интерактивной доски в специально оборудованном кабинете. Более подробно познакомиться как работать с интерактивной доской можно здесь

Начало работы - март.

Руководитель: Дорник Марина Викторовна. Образование высшее, специальное (МГПУ им. М.Танка). Стаж в должности педагога-психолога - с 2013 года, в должности педагога дополнительного образования - с 2013 года. 1 квалификационная категория. Более подробно о работе Марины Викторовны Вы можете узнать на ее персональном сайте

 

 

 

 

Василевская Екатерина Александровна. Первая квалификационная категория. Образование высшее, специальное (МГПУ им. М.Танка). Стаж в должности музыкального руководителя - 6 лет в должности педагога дополнительного образования - 6 лет.

Группа совместного пребывания родителей и детей «Кроха», дает ребенку возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

 Деятельность группы направлена на решение следующих задач:

  • подготовка  ребенка раннего возраста к посещению детского сада
  • знакомство  родителей  с режимом дня и  организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
  • установление более тесного контакта между педагогами  и родителями.
  • оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям  по вопросам  воспитания, развития ребенка и его адаптации к  учреждению образования.

Совместное пребывание родителей и детей организуется в музыкальном зале и специально оборудованных комнатах (удобная мебель для взрослых и детей, библиотека с научно-популярной литературой для родителей с дидактическими материалами, игрушками для различных игр).

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

На игровых сеансах маме отводится ведущая роль. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальными приемами взаимодействия с ребенком. 

Игровые занятия включают в себя:

1. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.

2. Игры с дидактическими игрушками

Дидактическая игра – одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:

•познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;

•показать родителям приемы и способы  обращения с дидактическими игрушками и материалами.

3. Творческая деятельность

Основная задача – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия очень сближают маму и ребенка.Включает в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста.

Творческой деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога.

4. Музыкально – ритмическая часть

Включает в себя воспитание интереса к музыкально – ритмическим  движениям, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).

5.Развитие двигательной активности

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

6. Свободная игра

В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму,  под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками.

Начало работы группы в 2018/2019 учебном году с 13.03.2019г. С 10.00 до 12.00 каждую среду. Организационное собрание состоится (предварительно) 11.03.2019г. в 17.00